качество обслуживания (в информационных технологиях)


качество обслуживания (в информационных технологиях)

 

качество обслуживания
Стандарт QoS — это ряд мер, призванных обеспечить определенный уровень качества конкретного ресурса для указанного трафика в сети. Качество определяется, например, поддерживаемым уровнем пропускной способности сети, низким уровнем задержки, отсутствием случаев потери пакетов и т. д. Стандарт QoS в отношении продукции компании Axis для сетевого видеонаблюдения определяет пакеты данных для различных типов сетевого трафика исходя из характеристик конкретного устройства. Это позволяет сетевым маршрутизаторам и коммутаторам резервировать определенный объем полосы пропускания для используемого типа трафика.
[http://www.alltso.ru/publ/glossarij_setevoe_videonabljudenie_terminy/1-1-0-34]

качество обслуживания
качество и класс предоставляемых услуг передачи данных

QoS обычно описывает сеть в терминах задержки, полосы и дрожи сигнала [http://www.citforum.ru/nets/glossary/_terms.shtml].
Рекомендация МСЭ Y.1541 определяет значения параметров, которые должны обеспечиваться в сетях IP на международных трактах, соединяющих терминалы пользователей. Нормативы разделены по "классам обслуживания" (QoS).

Характеристики сети

Классы качества обслуживания (QoS)

 

 

 

 

 

 

0

1

2

3

4

5

Задержка доставки пакета IP, IPTD

100 мс

400 мс

100 мс

400 мс

--

Вариация задержки пакета IP, IPDV (джиттер

50 мс

50 мс

--

--

--

--

Коэффициент потери пакетов IP, IPLR

1E-3

1E-3

1E-3

1E-3

1E-3

--

Коэффициент ошибок пакетов IP, IPER

1E-4

1E-4

1E-4

1E-4

1E-4

--

В таблице приведены верхние границы для средних значений параметров. Также в Рекомендации Y.1541 представлены спецификации набора параметров, которые связаны с измерением реальных значений сетевых характеристик: периода наблюдений, длины тестовых пакетов, их числа. Например, при оценке качества передачи пакетов речи в IP-телефонии минимальный интервал наблюдения должен быть порядка 1-20 секунд при типовой скорости передачи 50 пакетов в секунду. Рекомендуемый интервал измерений для задержки, джиттера и потерь, должен составлять не менее 60 секунд.
Рекомендация также устанавливает соответствие между классами качества обслуживания и приложениями:
Класс 0. Приложения реального времени, чувствительные к джиттеру, характеризуемые высоким уровнем интерактивности (VoIP, видеоконференции).
Класс 1. Приложения реального времени, чувствительные к джиттеру, интерактивные приложения (VoIP, видеоконференции)
Класс 2. Транзакции данных, характеризуемые высоким уровнем интерактивности, например, сигнализация
Класс 3. Транзакции данных, интерактивные.
Класс 4. Приложения, допускающие низкий уровень потерь (короткие транзакции, массивы данных, потоковое видео)
Класс 5. Традиционные применения сетей IP.
[www.mforum.ru ]
[http://www.morepc.ru/dict/]

Тематики

  • информационные технологии в целом

Синонимы

  • качество и класс предоставляемых услуг передачи данных

EN

  • QoS
  • Quality of Service


Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

Смотреть что такое "качество обслуживания (в информационных технологиях)" в других словарях:

  • ГОСТ Р 53953-2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 53953 2010: Электросвязь железнодорожная. Термины и определения оригинал документа: 39 (железнодорожная) телеграфная сеть: Сеть железнодорожной электросвязи, представляющая собой совокупность коммутационных станций и узлов,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • index — 01 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЯ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ. ДОКУМЕНТАЦИЯ 01.020 Терминология (принципы и координация) 01.040 Словари 01.040.01 Общие положения. Терминология. Стандартизация. Документация (Словари) 01.040.03 Услуги. Организация фирм,… …   Стандарты Международной организации по стандартизации (ИСО)

  • индекс — 01 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЯ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ. ДОКУМЕНТАЦИЯ 01.020 Терминология (принципы и координация) 01.040 Словари 01.040.01 Общие положения. Терминология. Стандартизация. Документация (Словари) 01.040.03 Услуги. Организация фирм,… …   Указатель национальных стандартов 2013

  • Дилинговый центр — (Dealing Center) Дилинговый центр это посредник между трейдером и валютным рынком Форекс Понятие дилингового центра, схема работы дилингового центра, технологии обмана кухни Форекс, способы мошенничества дилинговых центров Содержание >>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Торги — (Bidding) Торги это специфическая форма торговли, результат которой достигается посредством проведения конкурса или аукциона Информация об определении торгов, правила проведения аукционов и конкурсов, в том числе электронных торгов с… …   Энциклопедия инвестора

  • Управление изменениями (ITSM) — Эта статья  о управлении изменениями в управлении услугами IT. Другие значения термина в заглавии статьи см. на Change management. Содержание 1 ITIL …   Википедия

  • система — 4.48 система (system): Комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения одной или нескольких поставленных целей. Примечание 1 Система может рассматриваться как продукт или предоставляемые им услуги. Примечание 2 На практике… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Инновация — (Innoatsiya) Определение инноваций, инновационная деятельность Определение инноваций, инновационная деятельность, инновационная политика Содержание Содержание Общее определение новаций Инновация и др. похожие понятия Что такое новация Основы… …   Энциклопедия инвестора

  • Безработица — (Unemployment) Безработица – это такое социально экономическое явление, при котором часть взрослого трудоспособного населения, не имеет работы и активно ее ищет Безработица в России, Китае, Японии, США и странах Еврозоны, в том числе в кризисные… …   Энциклопедия инвестора

  • Банковская платежная карта — Банковские карты Visa и Mastercard Банковская карта  пластиковая карта, привязанная к лицевому счёту одного из банков. Используются для платежей, в том числе через Интернет. Часто используется выражение «кредитная карта» или «кредитка», но… …   Википедия

Книги

  • Журнал Computerworld Россия №14/2013, Открытые системы. ComputerworldРоссия – ведущий международный еженедельник, посвященный информационным технологиям. В журнале вы найдете обзор важнейших событий ИТ-индустрии в России и в мире,материалы о новых… Подробнее  Купить за 37.4 руб электронная книга


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.